Хабаровские новости,
12 декабря 2011 г.
Заседание Координационного совета по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования в Хабаровском крае 1498 просмотров
В Хабаровском краевом фонде обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС) состоялось заседание Координационного совета по организации защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования Хабаровского края (далее – Координационный совет). Об этом передает NewsKhab.ru с ссылкой на Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования.
Тема заседания: «О деятельности страховых медицинских организаций по обеспечению и защите прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования за 9 месяцев 2011 года».
На заседании были заслушаны и обсуждены доклады руководителей страховых медицинских организаций о деятельности своих компаний по обеспечению и защите прав граждан.
ООО «Страховая компания «Даль-Росмед»: защиту прав застрахованного лица обеспечивают отдел медицинских экспертиз и защиты прав застрахованных и юридический отдел. Количество застрахованных граждан по состоянию на 01.11 2011г. 896 647 человек.
За 9 месяцев 2011 года общее количество обращений граждан по сравнению с аналогичным периодом 2010 года возросло с 371 в 2010 году до 1 524 в 2011 году. Отмечается рост жалоб с 151 в 2010 году до 253 в 2011 году. Количество устных жалоб возросло в 1,7 раз с 94 до 157, письменных жалоб с 57 до 96.
За отчетный период 2011 года рассмотрено 6 жалоб на возмещение ущерба, возмещено 11 026 рублей. Случаев судебной защиты граждан за отчетный период не было.
Филиал ОАО «РОСНО-МС» «Хабаровск-РОСНО-МС»: количество застрахованных граждан по состоянию на 01.10.2011г. 428 947 человек.
За 9 месяцев 2011 года в филиал «Хабаровск-РОСНО-МС» поступило 127 499 обращений. Основная причина обращений о выдаче и обмене страхового медицинского полиса 121 464 (95%).
Поступило всего жалоб – 275, в том числе письменных жалоб 46. По всем письменным обращениям в 100% организована экспертиза качества медицинской помощи с привлечением внештатных врачей экспертов, по всем устным обращениям организована качественная медицинская помощь по программе обязательного медицинского страхования.
Филиал ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Хабаровск-Медицина»: на 01.10.2011 г. количество застрахованных граждан составило 46 594 человека. Для осуществления защиты прав и законных интересов граждан организован отдел по защите прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи; работает бесплатная круглосуточная справочно-информационная служба, информационный сайт.
За 9 месяцев 2011 года всего поступило 8 360 обращений от застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию. Поступило жалоб от застрахованных граждан 11.
В досудебном порядке разрешено 3 жалобы, которые были признаны обоснованными. Из них 1 обращение с материальным возмещением 16120,0 рублей, в связи с необоснованным взиманием денежных средств.
Филиал «Хабаровский» ЗАО Страховая группа «Спасские ворота – М»: на 1 ноября 2011 года застраховано более 6 тысяч человек.
За 9 мес. 2011 года в медицинскую страховую компанию поступило 125 обращений, из них 105 заявлений. Работа по защите прав застрахованных в 2011 году проводилась 3 штатными специалистами компании. Прием и рассмотрение в установленном порядке заявлений, жалоб и претензий застрахованных осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.
По всем поступившим жалобам приняты меры: в 2011 г. рассмотрен с участием медицинской страховой компании 1 судебный иск, сумма материального возмещения составила 42 575 рублей, сумма возмещения морального вреда – 3 000 рублей. Проведено анкетирование 987 пациентов.
Роздано 5 600 памяток и 2 500 брошюр, содержащих сведения о правах застрахованных; оформлены или обновлены, размещены в медицинских учреждениях края стенды и плакаты с информацией по ОМС, организованы 3 выступления на телевидении; проведено 76 встреч с трудовыми коллективами.
Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования:
За 9 месяцев 2011 г. в Фонд и страховые медицинские организации от граждан поступило 143 642 обращения, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. Количество заявлений о выдаче и обмене медицинского полиса ОМС увеличилось в 4,3 раза. Устные обращения составили около 15 %, письменные 85 %, соответственно.
Обращений, связанных с нарушением прав застрахованных граждан, то есть жалоб, поступило 649. Более 72 % зарегистрированных жалоб признаны обоснованными.
Все обоснованные жалобы удовлетворены, из них с материальным возмещением в 43 случаях на общую сумму 118 055 рублей (ХКФОМС 8 случаев на сумму 24 349 руб., СМО 35 случаев на сумму 93 706 руб.).
В структуре причин обоснованных жалоб наибольший удельный вес составляют жалобы на организацию работы медицинских организаций. Это почти 31 % от всех жалоб. В сравнении с 2010 годом их количество увеличилось в 1,4 раза. На отказ в оказании медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования количество жалоб осталось на уровне 2010 года (21,3%).
Одним из самых серьезных оснований для проведения экспертизы качества медицинской помощи является обращение граждан на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества. В этом году количество таких жалоб увеличилось в 1,7 раза, что составило 15,5% от всех поступивших обоснованных жалоб.
Количество жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования снизилось на 40 %.
Хотелось бы, чтобы жалобы на несоблюдение этики и деонтологии медицинских работников встречались как можно реже, но тем не менее 5 случаев имеют место быть в этом году.
За 9 месяцев проведено 27 628 медико-экономических экспертиз по 68 744 экспертным случаям, что в 1,5 раза больше чем за этот же период 2010 года. Выявлено случаев нарушения – 5 572 (8%).
Проведено экспертиз качества медицинской помощи 4 142 по 14 519 экспертным случаям; выявлено случаев нарушений – 2 995 (21 %).
Общее количество экспертиз качества медицинской помощи, проведенных экспертами качества медицинской помощи, включенными в территориальный реестр экспертов, как составную часть единого федерального реестра, увеличилось в 2 раза. При этом общее количество нарушений, выявленных экспертами, уменьшилось в 1,4 раза. Случаев оказания медицинской помощи ненадлежащего качества выявлено в 1,2 раза меньше, случаев необоснованной госпитализации в 2,3 раза больше аналогичного периода 2010 года.
Применено финансовых санкций к медицинским организациям в сумме 8,9 млн. рублей, за данный период 2010 года – 17,5 млн. рублей.
В связи с вышеизложенным Координационный совет решил:
- продолжить ХКФОМС и СМО работу по информированию населения края в части защиты прав и законных интересов застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования.
- страховым медицинским организациям обеспечить информирование населения о деятельности компании на собственном официальном сайте в сети Интернет, а также обеспечение диалога с застрахованными лицами на сайте (рубрика «вопрос-ответ»).
- расширить проведение очных экспертиз качества медицинской помощи экспертами качества медицинской помощи при обращении застрахованных граждан с жалобами на оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Вся пресса за 12 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Мероприятия, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|